Антикоррозийная защита мостов
Как проводится антикоррозийная обработка мостовых конструкций?
Современные мосты разрабатываются с учетом периода эксплуатации не меньше 100 лет. Ни одна металлоконструкция не сможет прослужить столько времени без эффективной антикоррозионной защиты. Несущие элементы сооружения потеряют требуемые прочностные характеристики уже через 20-30 лет.
С применением новых конструктивных материалов обновляются и технологии их защиты. Это крайне важно для продления срока службы инженерных сооружений из металла, сохранения ими первоначальных свойств.
При АКЗ автомобильных, железнодорожных мостовых конструкций традиционно используют сложные лакокрасочные составы. Они состоят из нескольких компонентов и изготавливаются на основе эпоксидных и полиуретановых материалов. Так перед нанесением краски на металлический мост применяют специальные грунтовки, содержащие более 86% цинка, что обеспечивает хорошую защиту от коррозии.
Этот подход аналогичен технологии оцинковки кузовов автомобилей, которые не подвержены ржавчине. Также и металлоконструкции мостов, защищенные цинконаполненными грунтовками, находятся под катодной защитой, что способствует продлению их срока службы. Данный метод антикоррозийной защиты известен как холодное цинкование.
Окрашивание путепроводов специальными ЛКМ – довольно дорогой и трудоемкий процесс. Но это намного выгоднее сноса старого сооружения и возведения нового.
Окрашивание путепроводов специальными ЛКМ – довольно дорогой и трудоемкий процесс. Но это намного выгоднее сноса старого сооружения и возведения нового.
Виды коррозийного поражения металлических мостов
Мостовые сооружения подвержены тем же видам коррозии, что и обычные металлоконструкции – химической и электрохимической. Но последний вариант коррозионного поражения является преобладающим. При нем на поверхности металла образуется разница потенциалов – катодные и анодные участки. Когда на элемент воздействует влага, они соединяются между собой, вызывая нарушение целостности структуры материала.
Коррозионные повреждения могут проявляться различными способами:
-
Сплошные – характеризуются равномерным воздействием на поверхность металла;
-
Местные (щелевые, питтинговые) – приводят к образованию точечных разрушений материала (питтингов) и быстрому проникновению коррозии вглубь структуры;
-
Межкристаллитные – ведут к ослаблению связей между гранулами металла и образованию пористых продуктов коррозии в межзерновых пространствах;
-
Подповерхностные – сопровождаются расслоением металла, за которым следует его разрушение.
Также часто встречается коррозионное растрескивание под напряжением на разных участках мостовых конструкций, которое приводит к их повреждению.