Покраска морских контейнеров
Для чего нужно окрашивание морских контейнеров
Основной целью покраски морских контейнеров является защита их металлической оболочки от коррозии. Это особенно актуально в условиях эксплуатации в агрессивной среде. Соленая вода, значительные перепады температур могут негативно сказаться на состоянии грузовых емкостей, что вскоре приведет к их преждевременному износу.
Кроме защиты, окрашивание также выполняет декоративную функцию. Контейнеры бывают разноцветными. Их часто оформляют в корпоративные цвета транспортных компаний. Таким образом улучшается визуальное восприятие и упрощается идентификация. Чистота и ухоженность контейнеров также могут повысить репутацию компаний, занимающихся грузоперевозками.
Покраска может также использоваться для нанесения специальных маркировок – логотипов, серийных номеров или инструкций по эксплуатации. Это облегчает работу с грузами, снижает вероятность ошибок.
Подготовка к покраске
Подготовительные работы – ключевой этап, который определяет качество и долговечность красочного покрытия. Основные действия при подготовке:
-
Очистка поверхности. Перед окрашиванием металлическую поверхность тщательно очищают от ржавчины, грязи и старого покрытия. Для этого используют различные методы – пескоструйная обработка или механическая шлифовка.
-
Проверка состояния контейнера. Необходимо провести обследование металлоизделия, чтобы выявить возможные повреждения (трещины, выбоины, сколы). В случае обнаружения таких дефектов, их нужно устранить, так как это обеспечит лучшее сцепление красящего состава с поверхностью.
-
Антикоррозийная обработка. При необходимости выполняется обработка металлической поверхности средствами, предотвращающими коррозию.
-
Подбор ЛКМ. Выбор краски должен основываться на условиях эксплуатации изделия. Это означает, что необходимо учитывать влияние коррозии, УФ-излучения и риска механических повреждений. Использование специализированных защитных составов может значительно продлить срок службы покрытия. Для морских грузовых модулей можно выбрать алкидные, эпоксидные, полиуретановые краски. При внутренней отделке часто используют ЛКМ с антиконденсатными свойствами. Цветовая гамма краски также может влиять на температуру внутри контейнера (светлые тональности лучше отражают солнечные лучи), а также на визуальную идентификацию грузоперевозчика.
Эффективность окрашивания напрямую зависит от погодных условий. Оптимальная температура, влажность и отсутствие ветра – важные факторы, которые следует обязательно учитывать перед началом основных работ.
Виды морских контейнеров
-
10 футов — Обычно встречается в новом формате и поставляется как 20-футовый контейнер с функцией разделения. Очень редкий, и стоимость сравнима с 20- и 40-футовыми контейнерами, а возможно, и выше.
-
20 футов — В один контейнеровоз вмещается 2 контейнера. Самый распространённый формат. Также может перевозиться на манипуляторе.
-
40 футов — Очень практичный формат, так как вмещает много груза, а логистика по России обходится дешевле, чем с меньшими размерами.
-
45 футов — Формат довольно редкий и не самый дешёвый.
- Контейнеры других размеров, например 30 и 50 футов, в России не встречаются.
Этапы покраски морских контейнеров
Процесс окрашивания выполняется поэтапно:
-
Нанесение грунтовки. Грунтовочный материал помогает покрытию лучше сцепляться с металлом и создает дополнительный защитный слой. Этот этап может включать и нанесение специального антикоррозийного состава.
-
Основное окрашивание. После высыхания грунтовки наносится краска. Обычно покраска выполняется в несколько слоев. Это обеспечивает равномерное покрытие и более надежную защиту металла. Необходимо следить за толщиной слоя, так как слишком толстая пленка может быстро потрескаться, а тонкий слой не сможет защитить поверхность изделия. Окрашивание часто выполняют методом пневматического распыления красящего состава. Этот способ позволяет получить ровный слой краски, но требует особой подготовки и защиты окружающей среды. Все большее распространение получает технология безвоздушной окраски. Она более экономична и позволяет наносить ЛКМ толстыми слоями без разбавления.
-
Нанесение защитного слоя. Профессиональное выполнение работ сопровождается нанесением верхнего защитного слоя, который предотвратит выгорание цвета и дополнительно защитит контейнер от механических повреждений.
После завершения всех этапов покраски металлоизделие следует подвергнуть проверке. Это поможет убедиться в том, что краска нанесена равномерно, без дефектов.
Для повышения долговечности покрытия нужно периодически осматривать защитное покрытие на предмет повреждений, вовремя устранять мелкие дефекты. Также важную роль в продлении срока службы контейнеров играет качество подготовки поверхности перед окрашиванием, соблюдение технологии покраски и создание правильных условий для высыхания ЛКМ.