Покраска кранов
Крановые механизмы используются в промышленном секторе для выполнения сложных технологических задач. В течение всего срока эксплуатации козлового крана, с металлической основой происходят естественные процессы, которые ведут к ухудшению первоначально заданных характеристик. Согласно технической документации производителей козловых, башенных установок, для увеличения времени службы сооружения рекомендуется периодически осуществлять покраску погрузочно-разгрузочных механизмов специальными ЛКП (лакокрасочными покрытиями). Таким образом можно многократно увеличить период службы стреловидных устройств и повысить его эксплуатационные характеристики.
Этапы проведения покраски кранов
Перед началом работы осуществляется диагностика состояния основных стальных конструкций башенного устройства. После этого разрабатывается поэтапный план работы.
- Подготовка технической документации для окраски элементов, на базе детальной экспертизы деталей.
- Подготовительный этап для нанесения красящей базы на металлоконструкцию портового, стреловидного оборудования.
- Зачистка основных конструктивных частей от грязи, пыли.
- Операции по первичной грунтовке.
- Обработка лакокрасочным покрытием.
- Тестирование ЛКП, определение дополнительных мероприятий по грунтовке и повторной покраске.
- Нанесение водостойкого лакового материала для мостовых, стреловидных установок (по желанию).
После этого проводится полное тестирование стальных частей, после чего выдается заключение о пригодности мостового крана к дальнейшей эксплуатации.
Сроки и стоимость техпроцессов будут зависеть от объема техпроцессов, а также от сложности объекта, текущего состояния сооружения, необходимости проведения дополнительных операций для подготовки мостового оборудования к покрасочным процессам. Для покраски используется специальное оборудование, позволяющее равномерно и качественно наносить слой краски на элементы, башенных, козловых, портовых кранов.